Школа полного дня

Школа-пансион

На логотипе нашей школы-пансиона улыбается веселое и теплое Солнышко. Трудно подобрать более точную символику для ощущения, которое появляется буквально «с порога» от детских улыбок и почти домашней атмосферы.

Сергей Викторович Клыков, один из основателей «Солнечной», проработал в системе школ с полным пансионом почти двадцать лет и в процессе создания собственной школы руководствовался опытом британских школ-пансионов — «брать только самое лучшее».

Следование такому принципу позволяет решать самые сложные задачи — дать ребенку хорошее образование, воспитать в нем лучшие человеческие качества, сделать конкурентоспособным в современной жизни. Именно поэтому девиз школы — «От солнечного детства к яркому будущему, блестящей карьере». Для этого имеется все необходимое: условия, индивидуальный подход, кадры.

Учебный и спальный корпуса, которые занимает школа полного дня, построены в 1998 году. Здесь дети живут и учатся пять дней в неделю. Светлые просторные классные комнаты, не более 10 учеников в классе, уютные комнаты пансиона, и, самое главное, постоянное внимание, которое уделяется каждому ребенку. Это позволяет педагогам без назиданий и излишних требований найти к каждому ребенку индивидуальный подход, уделить больше внимания, не только «проблемному», трудно усваивающему учебный материал, но и одаренному, талантливому, «обогнавшему» одноклассников.

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми», — писал Оскар Уайльд. Эта основная цель определяет и задачи, которые успешно решает коллектив «Солнечной» школы полного дня. Отсутствует аппетит, погрустнели глаза, плохое настроение, не ладится с учебой — ничто не ускользнет от внимательных глаз взрослых, и они обязательно разберутся, успокоят, помогут.

За основу образовательного процесса взяты программы, утвержденные Министерством образования РФ. В отличие от обычных общеобразовательных школ, в «Солнечной» многие педагоги работают по авторским учебным программам, большое внимание уделяется изучению английского языка, а с компьютером ребята знакомятся уже в первом классе.

Урок... В «Солнечной» это и диспут, викторина, конкурс знатоков, деловая игра, аукцион знаний, конкурс изобретателей и фантазеров. Да, хороший учитель не преподносит истину, а учит ее находить.

Надо отметить, что традиционной «кабинетной» системы в нашей школе полного дня нет: у каждого класса свое помещение, в котором проводятся занятия, а после уроков ребята выполняют домашние задания — самостоятельно или с помощью педагогов-консультантов.

Остается время и для дополнительных занятий по отдельным предметам школьного курса, чтобы «углубиться — подтянуться», музыкой, танцами, спортом. Психологи говорят, что ребенок «мыслит телом», его телесное развитие — своеобразная природная «пружина», пробуждающая колоссальный потенциал. Школа полного дня «Солнечная» имеет отличный спортивный зал, хорошие площадки для мини-футбола, волейбола и баскетбола, что позволяет проводить уроки физкультуры на свежем воздухе, а расположенный неподалеку каток с искусственным льдом (г. Жуков) дает возможность круглый год заниматься хоккеем, фигурным катанием, просто покататься. Наши воспитанники занимаются большим теннисом, верховой ездой, в секциях самбо и айкидо, танцклассе. Такие занятия изменяют пластику тела, учат обретению контроля над собственным телом. А это, в свою очередь, расширяет спектр эмоциональных и поведенческих реакций, делает ребенка более устойчивым в различных жизненных обстоятельствах.

Закончена самоподготовка, и наступает время творчества. Уроки изобразительного искусства, занятия музыкой и даже школьная театральная студия, которой руководит директор школы полного дня. Театральные постановки любимы всеми ребятами: это возможность проявить свои дарования и блеснуть мастерством, «раскрыться» перед друзьями и родителями. В школьной театральной студии все «по-взрослому», это настоящий «мир кулис»: занятия по технике речи и сценическому движению, увлекательные репетиции, волнение перед очередной премьерой, гастроли. Каждый ребенок может участвовать в создании костюмов и оформлении сцены, создании афиши и программки. И порой театр — та область общения, в которой страх неудачи компенсируется уверенностью ребенка в себе, в собственных силах: «Все зависит от меня, моих способностей, качеств, я могу все изменить, если изменю себя. Во мне причина неудач и успехов».

Родительских собраний, в общепринятом смысле, в «Солнечной» нет: есть Родительский день, который проводится в конце каждой четверти. Но каждую неделю мамы и папы получают исчерпывающую информацию о своем ребенке — информационные письма об успеваемости, успехах и проблемах, а также рекомендации педагогов и психолога. И эта информация — «не информация вообще», ведь перед родителями — он, любимый, требующий забот и внимания собственный ребенок.

Большое внимание в «Солнечной» уделяется здоровью детей. При необходимости они получают комплекс оздоровительных процедур. Весной и осенью, а также в период эпидемий простудных заболеваний проводятся профилактические мероприятия, укрепляющие иммунитет. Они приносят свои плоды: в «Солнечной» не было массовых «вспышек» гриппа и даже «типично детских» вирусных инфекций.

Ближе к вечеру наступает время любимых дел: малыши увлеченно играют, рисуют, лепят. Можно уделить время хобби, посмотреть фильм (школа полного дня обладает большой фильмотекой), подумать над шахматной партией, поучаствовать в «рыцарском турнире», собраться в гостиной за чаем, пообщаться. А потом все расходятся по уютным спальням, можно провести полчаса перед сном с любимой книгой. И... крепкий сон до утра, до нового дня в школе, которая стала домом. Домом, в котором детям тепло и уютно.

Вспомним историю со знаменитым греческим атлетом Милоном Кротонским. Еще ребенком, он взвалил на плечи теленка и постоянно носил его. Мальчик рос, а вместе с ним на его плечах рос и теленок. И вот уже Милон — знаменитый борец, шестикратный чемпион Олимпийских и пифических игр, о его силе складываются легенды. Только вот почему-то о дальнейшей судьбе быка история умалчивает... Смог ли он ходить, когда его наконец-то поставили на землю? Вероятно, сделал два-три шага на дрожащих ногах и упал ... Чтобы не напоминать этого античного героя, мы создавая безопасный микроклимат, освобождая ребенка от многих проблем, делаем все для того, чтобы уверенно сказать: да, наши воспитанники смогут «ходить» самостоятельно.

  1. Рассматриваете ли вы «Солнечную» как школу, в которой мог бы учиться ваш ребенок?
  2. Критерии выбора школы, важные для вас:
  3. Как вы узнали о нашей школе?