Наши педагоги

В жизни каждого человека присутствуют, сменяя друг друга, Учителя. Так устроена жизнь, что мы начинаем учиться, познавать ее с первого вздоха. Сначала учимся у родителей, бабушек и дедушек, потом у всех, кто имеет на нас то или иное влияние.

Как правило, учителей бывает несколько, и учат они разному. Кто-то становится Учителем на короткий момент, с некоторыми нас, маленьких или взрослых, связывают годы отношений — теплых, уважительных, а порой — весьма непростых.

Многим из нас пришлось когда-то пережить синдром первого школьного учителя, или первой учительницы. Того человека, которого мы помним до конца своих дней. Позднее приходит понимание, что личные отношения, завязавшиеся в детстве и юности, можно поддерживать и не будучи в связке Учитель-Ученик.

И как бы ни был хорош тот или иной Учитель, наступает момент, когда приходит время других наставников. Так, любимых школьных учителей сменяют преподаватели средней и высшей школы, спортивные тренеры, старшие коллеги по работе. Появляется возможность выйти за рамки одного класса, почувствовать свою причастность к науке и взрослой жизни...

Учителя приходят и уходят, сменяя друг друга по мере того, как на протяжении жизни меняется сам человек. И всех их каждый из нас невольно сравнивает с теми эталонами, которые воспринимаются в детстве, с теми значимыми в наших судьбах людьми, которые, действительно, были нашими Учителями.

В какой-то степени это происходит само по себе, в соответствии с социальными механизмами, но в чем-то человек, даже совсем маленький, сам определяет своего будущего — следующего Учителя. И тогда значительные успехи в учебе, развитии, выбор профессии могут стать результатом встречи со «своим» Учителем.

Все учителя, с которыми мы проходим жизненный путь, помогают нам приобрести те или иные навыки, знания, умения. Чем любознательнее сам учитель, чем активнее его жизненная позиция, тем больше у него возможностей научиться чему-то новому и научить всему, что умеет сам, других, своих учеников.

Но, как бы ни был высок уровень образования наставника, какими бы «продвинутыми» методиками преподавания он ни пользовался, в конце концов, взрослея, каждый из нас начинает понимать, какое важное значение имеют не только знания и навыки, но и личность Учителя, его манера общения, его желание не только передать информацию, знания, а «наставить и направить на путь истинный».

Иногда случается, что самые ценные знания, которые мы получаем от Учителя, не имеют прямого отношения к «его» предмету обучения, они могут быть ценнее информации, которая подается в ходе урока. Так, возможно, что полученные на мастер-классе навыки расписывания или декорирования никогда в будущем не пригодятся. Но умение правильно организовать свой труд, сделать его по-настоящему творческим, работать весело, с шутками, позволят получать удовольствие от любой работы, которой будет заниматься человек.

Личность Учителя, несомненно, влияет на развитие учеников. Перенимаются, копируются, «примеряются на себя» не только идеи, методы и способы реализации задач, но и манера поведения, подходы к решению личных вопросов. Перенимается и отношение Учителя к делу, которому он служит.

  1. Рассматриваете ли вы «Солнечную» как школу, в которой мог бы учиться ваш ребенок?
  2. Критерии выбора школы, важные для вас:
  3. Как вы узнали о нашей школе?