Маленькое чудо большого Мастера

| 1189
В частной школе «Солнечная» состоялась премьера спектакля «Шинель» по мотивам петербургской повести Н. В. Гоголя.

Спектакли Сергея Клыкова, что бы он ни ставил — от Шекспира, Метерлинка и Кэрролла до Пушкина, Грибоедова и Гончарова — это всегда взгляд в завтра. И всегда по самому большому счету, без скидки на возраст актеров и невеликие возможности школьной сцены. Взгляд понимающий, умный, сочувствующий тому, в каком несовершенном мире предстоит жить детям. Взгляд, наполненный красотой этого невероятного человека, создателя авторской школы-пансиона, где не только учат обязательным предметам, но создают «музыкальную настроенность души на глубину жизни».

В нынешнем, уже ставшим прошлым, году это была «Шинель», сценарий к которой писался несколько долгих месяцев: компилировался гоголевский текст, выстраивалась графика сценического действа, находились тонкие символы, помогающие зрителю посмотреть на драму маленького Акакия Башмачкина сегодняшними глазами. А с сентября, когда дети съехались в пансион, начался процесс, когда спектакль обрастает кровью и плотью, начиная жить своей жизнью, являя то самое-самое, от чего в час премьеры зал взорвался аплодисментами.

Когда весной я спросила его, зачем он берется за «Шинель», ведь это не для детского ума, он со мной не согласился. Я поняла почему. В мире потребления, где меткой успеха становятся шмотки из новой коллекции, новые модели айфона, новая тачка и черт знает что еще — лишь бы новое и «в тренде» — вспомнить Акакия Акакиевича очень уместно. Когда человек вкладывает всю душу без остатка в вещь, это становится «последней гранью обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя». Именно это Мастер хотел объяснить своим детям.

Я закрывала глаза на визуальное несовмещение образа Башмачкина (для меня это навсегда сутуленькая фигурка, нарисованная гениальным Норштейном) с обликом юного, очень симпатичного и очень эмоционального мальчишки-актера. На тесноту сценического пространства. На что-то там еще, что абсолютно не мешало мне быть прикованной к действию, а в финале расплакаться. Не знаю от чего. От всего.

От этого маленького «городка в табакерке», где мальчики-колокольчики и царевны-пружинки старательно играют свои роли, где дядька-молоточек, он же школьный завхоз Дмитрий Николаевич, мастерит сложные декорации, где учительница шьет прекрасные костюмы, где звучит музыка, точно подобранная незаменимым в жизни Мастера Денисом Шаршиковым и идеально вписанная им в каждое движение на сцене. И от современных детей, которые, оказывается, умеют творить на сцене настоящее волшебство.

Заключительные слова спектакля, обращенные в зрительный зал: «Снег идет, господа!» и целые горы бумажного снега, с одной стороны — надежда на что-то светлое и чистое, с другой — напоминание, что в каждом из нас живет что-то от Башмачкина…

О. Д.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

Новости

Новости 1 - 20 из 538
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Мы будем рады ответить на любой ваш вопрос!

Оставьте заявку в форме ниже и мы обязательно вам поможем.

* - Поля обязательные для заполнения
Написать