Новости и репортажи

В частной образовательной школе-пансионе «Солнечная» с успехом прошла Главная Премьера

11 Февраля 2011


Действительно, это было исполнение «на бис»!

  bis — дважды, лат., восторженный возглас публики на спектакле, концерте и т.п., требующий от исполнителя повторения.

Не обошлось без очередной «мистики» (помните?! см. «Еще одна ПРЕМЬЕРА»). Назначенная дата Премьеры — 11 февраля 2011 года — определялась очередной «школьной пятницей», но совпала со 182-й годовщиной гибели А.С. Грибоедова. По истине, пути Господни неисповедимы: замечательный венок памяти великому русскому классику!

Классик потому и классик, что его произведения остаются актуальными вне зависимости от времени. И в наше время счастье тоже не всегда выпадает на долю людей умных, мыслящих, зачастую «везет дуракам».

  Замечательный философ Гельвеций писал: «Здравым смыслом почти все называют согласие с тем, что признается глупцами, а человек, который ищет лишь истину и поэтому обычно отклоняется от принятых истин, считается дураком».

А идущая дискуссия о «судьбах российского образования»? — «Собрать все книги бы, да сжечь!»: «... и впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев, как бишь их; да от ланкартачных взаимных обучений».

А теперь несколько слов о предварительно проведенной работе с исходным текстом. Для школьного спектакля был выбран ряд картин: стройная композиция пьесы была «расколота» на ряд эпизодов, но удачно «сшита» в единое (!) целое найденными в самых ранних версиях произведения монологами, диалогами, сюжетными ходами.

Что получилось в итоге? Главное — автору сценического текста удалось сохранить стиль произведения великого классика — строгий, лаконичный, экономный до последней степени, сохранить стремительный темп его пьесы, ее ритм, не допускающий произвольных остановок и пауз, и музыкальность (к слову, этому способствовало замечательно подобранное музыкальное сопровождение спектакля), сохранить именно психологическую драму.

  Чацкий «по юности натуры своей больше любит, чем ненавидит. Влюбленный молодой человек — вот куда должно быть направлено все вдохновение актера в первом действии. Остальное — от лукавого. Отсюда только и пойдет пьеса, с ее нежными красками, со сценами, полными лирики. Чацкий потом станет обличителем помимо своего желания. Он и не думал брать на себя эту роль».
(А.А. Бестужев).

Жизнь, изображенная Грибоедовым, уже историческое прошлое, а потому пришлось решать вопросы «достоверности»: детали интерьера и обстановки, костюмы и грим, аксессуары. Дружеские связи с Калужским областным драматическим театром (костюмы), бутиком «Линия декора» (детали интерьера), умелые руки самой Княгини Тугоуховской (!) и «бабушкины сундуки» позволили решить все эти вопросы. Все было изготовлено или подобрано очень точно, в соответствии со стилем эпохи.

И вот уже перед нами проходит в трех картинах спектакля жизнь большого барского дома в Москве, от раннего утра, когда «все в доме поднялось», «стук, ходьба, метут и убирают», и до поздней ночи, когда в парадных сенях «последняя лампа гаснет».

  Толпа характеров, обрисованных дерзко и смело; живая картина московских нравов, душа в чувствованиях, ум и остроумие в речах, невиданная доселе беглость и природа разговорного русского языка в стихах. Все это завлекает, поражает, приковывает внимание.
(А.А. Бестужев).

В отличие от всех предшествующих постановок театральной студии школы-пансиона, в этом спектакле участвовали и «Дети» и «Отцы» — не только учащиеся, но и педагоги «Солнечной» школы. Традиционный конфликт «отцов и детей»? — на сцене был дружный коллектив единомышленников.

А главное, отметим высокое мастерство взрослых и юных актеров, которое позволило им отойти от «системы по Павлову» («укажите нам..., которых мы должны принять за образцы» или «Делай, как я!») и подняться до вершин «системы Станиславского» («Верю!»).

Главными «ценителями и судьями» стали Родители наших воспитанников. Большой Актовый Зал частной образовательной школы был полон: пришлось установить дополнительные места. С каким напряженным вниманием слушали «в партере театра» каждый монолог, диалог, с каким восторгом аплодировали! Думаю, если бы не боязнь помешать ходу представления, то за каждым стихом раздавались бы рукоплескания. И для Зрителей, и для Актеров час захватывающего сценического действия пролетел незаметно, на едином дыхании!

Вот они, наши «Солнечные» Премьеры и Премьерши: и в момент Чудо-Действа, и «на поклоне», и уже в «закулисье» — тревожные, волнующиеся, захваченные Игрой. Счастливые!



  1. Рассматриваете ли вы «Солнечную» как школу, в которой мог бы учиться ваш ребенок?
  2. Критерии выбора школы, важные для вас:
  3. Как вы узнали о нашей школе?