Обучение

Обучение

Педагогический коллектив и воспитатели «Солнечной» школы внимательно следят за новейшими тенденциями в педагогике и психологии. Традиционные массовые школы нацелены на то, чтобы «вложить в голову» ребенка определенный объем информации. Этот подход критикуется многими педагогами и психологами, которые видят основную миссию школы в том, чтобы научить ребенка самостоятельно добывать и применять на практике знания.

Мы подчеркиваем, что в нашей школе процесс обучения не пассивный, а активный: ученики сами собирают информацию по выбранной теме, учатся рассуждать, делать выводы.

«Ребенок имеет право желать, домогаться, требовать, имеет право расти и созревать, а достигнув зрелости, приносить плоды».
(Януш Корчак)

Доступность информации, ускоренность и упрощенность общения, победа аудиовизуальной культуры — вот основные характеристики среды, в которой, как правило, развиваются современные дети. Для того чтобы воспитать детей достойными и самодостаточными людьми, мы создаем необходимые условия для их развития. И первое из этих условий — это умение учиться, и поэтому мы «учим учиться» современных детей. Это, действительно, полезное умение — собрать различную информацию по какому-либо вопросу, определить ее достоверность, изучить вопрос исходя из различных точек зрения, а в итоге — разобраться в нем, пусть и не на уровне эксперта, но достаточно глубоко. Кому-то это умение не пригодится никогда, другие будут зарабатывать этим «серьезные» деньги. Обычно обучение этому «умению учиться» начинается в вузе, но в школе-пансионе «Солнечная» этот процесс начинается с детства, еще в начальной школе.

Школа-пансион «Солнечная» предоставляет следующие возможности Вашему ребенку:

  • Освоение программ, утвержденных министерством образования РФ, с обеспечением учебного государственного стандарта школ России.

    Кто учится на ошибках? Дети (8-9 лет), подростки (12-13 лет) и «взрослые» (18-25 лет) по-разному запоминают информацию: первые лучше усваивают знания, когда получают положительную оценку своих действий, вторые и третьи — когда им указывают на промахи. К такому выводу пришла команда физиологов из голландского Лейдена во главе с Эвелиной Кроун. Выяснилось, что у восьмилетних детей участок мозга, названный «центром обучения» активизируется, когда они видят, что выполнили задание правильно. На отрицательный сигнал мозг почти не реагировал. У подростков и взрослых все наоборот: «центр обучения» сравнительно слабо реагировал на сообщение о правильно выполненной работе, зато активизировался при сообщении об ошибке. Эвелина Кроун подчеркивает, что в мозге человека имеется участок (для любознательных — это базальные ганглии), в котором позитивная информация вызывает одинаково сильную реакцию у представителей всех трех групп. А значит, похвалу еще никто не отменял ни для детей, ни для взрослых!
  • Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ.
  • Обеспечение передовыми информационными технологиями: Интернет, Веб-дизайн и др.

    Интернет для ребенка как незнакомый район: непосредственной опасности нет, пока не заблудишься.

    Педагоги частной школы-пансиона «Солнечная» учат использовать Интернет для эффективно достижения целей, а не только для пассивных развлечений. Наши ученики твердо знают: даже на такой «ярмарке», как Интернет, для того чтобы чего-то добиться, нужно приложить силы. Не жалеть времени на просмотр и анализ большого количества материалов, научиться читать на иностранном языке и т.д. — все это пригодится в жизни.
  • Изучение информатики с использованием современных компьютеров с лицензированным программным обеспечением, сервисным оборудованием. Учащиеся получают навыки программирования, обработки данных и результатов своих первых исследовательских работ, создания информационных систем и сайтов.
«Компьютер — это мощное средство воздействия на психику человека. Он может в руках умелого и внимательного наставника стать инструментом, интенсифицирующим развитие ребенка. Предоставленный же самому себе ребенок обычно использует компьютер примитивно, выбирая простые, доступные без усилий формы деятельности, и, застревая на них, тратит столь необходимое для развития интеллекта время, каждая минута которого поистине драгоценна. Это можно сравнить с тем, как примитивно используются кубики детского конструктора, например, в качестве снарядов для стрельбы по солдатикам, вместо того, чтобы строить из них сооружения. Компьютер — тот же информационный конструктор. Его можно использовать для того, чтобы стрелять и бросать бомбы, что практически не способствует развитию интеллекта, а можно и иначе. И этот более продуктивный путь должен указать Взрослый, который рядом».
(А.Г. Шмелев)
  • Активное участие в лабораторно-исследовательских работах. Школа располагает современным специализированным оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии (приборы, муляжи, карты, схемы), специальной литературой.
  • Проведение исследований по избранной тематике как самостоятельно, так и под руководством преподавателей (журналистика, психология, историко-археологические исследования, компьютерные технологии). Неоднократно учащиеся нашей школы занимали призовые места, становились лауреатами конкурсов детских научных и исследовательских работ.
  • Углубленное изучение английского языка, в том числе в процессе непосредственного общения с представителями языковой среды (носителями языка). Имеется большое количество фильмов (учебных и художественных) на языке оригинала. В ближайших планах «Солнечной» школы — оборудование лингафонного кабинета.

В современной общеобразовательной школе основной упор, как правило, делается на получение интеллектуальных знаний, забывая, что «Ум — это еще не сердце» (Роберт Прост). Именно поэтому (особенно в условиях массовой школы) эмоциональная сфера ребенка часто остается ущербной, поскольку навыкам эмоционального выражения специального внимания не уделяется.

В «Солнечной» созданы условия для творческого самовыражения ребенка. Искусство — вот универсальный способ выражения чувств, настроений, личностных отношений и достижения самореализации. Творчество служит базисом для формирования полноценной личности ребенка. Это и участие в театральных постановках (см. отчеты о Премьерах на нашем сайте), изготовление кукол, масок и придумывание костюмов (пройдите по нашим рекреациям, увидите сами!), индивидуальная арт-терапия (проекты «зажигаем звезды своей индивидуальности», «создаем птиц счастья» и др.).

Так, любимые нашими детьми занятия в театральной студии способствуют физическому и эмоциональному развитию ребенка: позволяют разрабатывать речевой аппарат на занятиях по технике речи, учат обретению контроля над собственным телом на занятиях по сценическому движению. Кроме этого, ребенок развивает свои коммуникативные навыки, учится ясно выражать свои мысли и чувства, понимать других людей. И, конечно же, развиваются память, внимание, воображение, преодолевается страх ребенка перед публичными выступлениями.

  • В школе работает студия изобразительного искусства. Проведение занятий живописью, что развивает не только эстетическое чувство, но и эмоциональную сферу.

    Художника и ребенка роднит острая эмоциональная отзывчивость на все, что познаваемо чувствами, на те неповторимые внешние признаки явлений, к которым взрослеющий человек теряет интерес, а с ним и способность замечать и различать. Как удивительно дети говорят о цвете! Например, о желтом: «Похож на солнце и на золото. Это как счастье людей». Цвет у ребенка бывает и «ехидным», и «буйным», и «чуть-чуть желательным». Цвет выступает у детей как живая сущность особого рода, со своим ярко очерченным эмоциональным миром, а, значит, со своими особыми выразительными возможностями.

    И такое отношение к цвету, как к видимому миру в целом, — залог успешного развития художественного воображения. Этой же цели служат рисование, лепка и др.
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
(Пабло Пикассо)
  • Отдельно следует сказать о нашем творческом мастер-классе «Научите руки мастерству». Здесь ребенок может научиться различным художественным техникам, декорированию, плетению, освоить основы ландшафтного дизайна.
  • Обучение музыкальной грамоте, навыкам игры на музыкальных инструментах — фортепиано, скрипка, гитара (факультативно). Музыкальные занятия развивают чувство ритма, музыкальный слух, тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Получает развитие и психика: вырабатывается сила воли, усидчивость, дисциплинированность. Положительное влияние оказывается на внимание и память.
«Все дети каждый день должны испытывать в жизни радость», и это становится «целью взрослых, регулярно имеющих дело с детьми»
(Г.Л. Лэндрет)
  1. Рассматриваете ли вы «Солнечную» как школу, в которой мог бы учиться ваш ребенок?
  2. Критерии выбора школы, важные для вас:
  3. Как вы узнали о нашей школе?